Сначала мошенник пытается выманить хоть какие-то личные данные. А уже в ходе второго звонка разворачивается основной этап преступления с похищением денег и получением доступа к Госуслугам.
Эксперт по информационной безопасности СКБ «Контур» Екатерина Рудая заявила о появлении новой схемы телефонного мошенничества. Она получила название «Два звонка». По ее словам, преступники действуют в два этапа. Сначала у жертвы создается ощущение тревоги, а затем «сотрудник банка» или «госслужащий» пытается получить доступ к денежным средствам и личным данным.
В беседе с порталом «Лента.ру» Рудая, что мошенники звонят под видом службы доставки и предлагают какие-то услуги и в ходе беседы выманивают любую личную информацию, от адреса до номера банковской карты. После этого поступает второй звонок, в котором преступник запугивает жертву информацией о якобы произошедшей хакерской атаке. В идеале они стремятся получить доступ ко всем возможным данным, включая «Госуслуги».
«Жертва верит, что ее взломали, и сообщает всё, что требуют. Цель — конвертировать панику в деньги через шантаж или переводы», — отмечает Рудая.
Эксперт рассказал, как туристам не попасться на уловки мошенников.
Интернет-мошенники начали маскировать шпионские программы под приложение Центрального банка.