Всего 16 электромобилей «Москвич» приобрели жители Свердловской области за два года

Основными покупателями электрического «Москвича» в России являются юридические лица, на которых приходится 95% от общего объема продаж. Автомобили приобретаются крупными партиями, что обуславливает неравномерность их реализации.

Фото: Фото: Сергей Савостьянов, источник: tass.ru

В Свердловской области с момента начала производства электромобиля «Москвич 3е» в декабре 2022 года и по май 2025 года было зарегистрировано всего лишь 16 единиц данной модели.

Согласно данным агентства «Автостат», в масштабах всей России количество поставленных на учет электромобилей «Москвич 3е» составило 2587 экземпляров. Это незначительное число, учитывая, что только за первые пять месяцев 2025 года на российском авторынке было продано 440,3 тысячи новых легковых автомобилей.

Основными покупателями электрического «Москвича» являются юридические лица, на которых приходится 95% от общего объема продаж. Автомобили приобретаются крупными партиями, что обуславливает неравномерность реализации: в среднем по стране реализуется около сотни машин ежемесячно, однако показатели подвержены значительным колебаниям.

Наибольшая часть продаж сосредоточена в Москве и Московской области – 88% от общего объема, что составляет 2269 автомобилей. Среди других регионов, проявляющих интерес к «Москвичу 3е», можно выделить Санкт-Петербург (53 шт.), Татарстан (30 шт.), Краснодарский край и Свердловскую область (по 16 шт.), а также Нижегородскую область (15 шт.). В остальных субъектах РФ продажи носят единичный характер, но география распространения довольно широкая: электромобили «Москвич 3е» были замечены как минимум в 50 регионах.

В 2024 году Свердловская область вошла в десятку лидеров среди российских регионов по числу электрокаров. Первое место в этом сегменте занимает Zeekr, за ним следует российский бренд Evolute, а на третьей позиции находится Volkswagen. «Москвич» занимает четвертое место, а замыкает пятерку Tesla. Тем не менее, объемы продаж электрокаров остаются крайне низкими.

Интерес к марке «Москвич» в целом также невелик: за первые десять месяцев 2024 года в Свердловской области было продано всего 653 автомобиля этого бренда, а в 2023 году – 253, сообщает ЕАН.

Почти 90% проданных в России китайских машин оказались кроссоверами.

Названы особенности аренды машины через онлайн-агрегаторы.

 

Реклама