Уральские железнодорожники подготавливаются к реставрации американского паровоза-декапода, который был создан по чертежам советских инженеров.
В пресс-службе Свердловской железной дороги сообщили, что паровоз прибыл в среднеуральскую столицу с Дальнего Востока в начале января. Это один из немногих сохранившихся составов серии Е (Еа3113).
Паровозы-декаподы, которые имеют пять движущих осей? изготавливались по советским чертежам в США на заводах ALCO и Baldwin.
В 40-е годы минувшего столетия по программе ленд-лиза в СССР поставили более двух тысяч таких машин, которые сыграли важную роль в обеспечении ж/д перевозок для нужд тыла и фронта во время Великой Отечественной войны.
По данным СвЖД, история американских декаподов в РФ началась в первые годы прошлого века. В период Первой мировой войны русские инженеры разработали конструкцию паровоза с одной свободной и пятью движущими осями. Но свободных производственных мощностей для выпуска этого локомотива в России не было, поэтому заказ на 400 паровозов серии разместили на североамериканских заводах.
После реставрационных работ экспонат расположат в музее истории, науки и техники Свердловской железной дороги.
Фото: пресс-служба СвЖД