Регистрация ООО собственными силами – процесс весьма выполнимый.
Однако вопрос заключается в том, насколько этот процесс, выполненный собственными силами оправдан и есть ли преимущества тратить собственные силы и время?
Итак, если предприниматель решился самостоятельно осуществить такой процесс, ему прежде всего нужно ознакомиться со всеми потенциальными сложностями.
Многие считают, что регистрация собственными силами менее затратная, однако на практике выясняется, что экономия весьма незначительная, а не редко сделанные ошибки добавляют неоправданных расходов.
Основные сложности при создании юридического лица
Такая процедура, как регистрация юридического лица<em>,</em> представляет собой целую вереницу событий: сбор документов, посещения различных инстанций с часовыми очередями и бюрократическими проволочками. Но это всё «цветочки» по сравнению со сбором и заполнением документации, где требуется опыт и сноровка. Иногда даже опытные предприниматели делают ошибки, а чего уж тут говорить о новичках. А ведь даже самая незначительная, на первый взгляд, ошибка может привести к тому, что регистрацию придётся проходить с самого начала.
Первый камень преткновения: подача документов в ФНС
На первый взгляд тут нет никаких сложностей. Документы готовы, ксерокопии сняты, нужно только отнести в налоговую. Сложности начинаются на момент составления учредительного договора и устава будущей компании. Все документы должны быть правильно заполнены от и до. Как говорится, до последней запятой. В противном случае результат не заставит себя ждать. Вы узнаете, что регистрация ООО не состоялась и останетесь при своём.
Учитывая то, что госпошлину вам никто не будет возвращать, так же, как и потраченное впустую время никто не будет компенсировать, куда более актуальным будет обращение к специалистам с опытом в данной сфере.
Второй камень преткновения: нотариально заверенные копии документов
Если с подачей документов всё прошло гладко, не спешите праздновать победу.
Невозможно в данном процессе обойтись без предоставления заверенных нотариусом копий документов. На первый взгляд тут всё просто, но уже в кабинете у нотариуса вы можете получить отказ в заверении по причине отсутствия на документах печати налоговой службы. А это значит опять трата времени и вновь очереди.
Хочется сразу сказать, что ошибки в документах – это не только участь новичков. Ошибаются как профессионалы, так и непосредственно специалисты налоговых органов. Разница лишь в том, что ваша ошибка – это ваша проблема, а ошибка специалиста – это уже не ваша головная боль. Во-первых, специалист сам должен всё проверить, а в случае недочётов и исправить.
Третий камень преткновения: внебюджетные фонды
Итак, две процедуры пройдены успешно и кажется цель уже совсем близка. Но впереди ещё немало моментов. А именно учредители фирмы должны поставить свою организацию на учёт целом ряде внебюджетных фондов таких, как пенсионный фонд. В некоторых случаях фонд сам ставит на учёт юридическое лицо, но получить извещение и регистрационный номер нужно самостоятельно.
Итак, каждый из описанных моментов может сопровождаться целым рядом неудобных моментов, недоразумений и ошибок. Потратив немало нервов один раз, большинство предпринимателей решают отдать предпочтение сторонней компании, которая занимается регистрациями бизнеса. Тут главное выбрать профессионала.