Российские авиакомпании начали подготовку к новым требованиям ICAO, которые, в частности, предусматривают плату за выбросы СО2 на международных рейсах, начиная с 2027 года.
«Коммерсант» пишет, что «Аэрофлот» и «Газпром нефть» уже ведут обсуждение по поводу соглашения о поставках «зеленого авиатоплива». Данное направление, как стало известно, исследует и S7.
Тем временем, как отмечает издание, в данный момент такое топливо в несколько раз дороже обычного. Однако и расходы на выплаты ICAO будут немаленькими: как подсчитали эксперты, объем выплат для российских перевозчиков может достигать суммы в 250 млн евро ежегодно, и около половина будет приходиться на «Аэрофлот».
«Ъ» поясняет, что SAF представляет собой топливо, которое считается низкоуглеродным в силу его происхождения. Синтетическое добывается из СО2, уловленного из атмосферы, и водорода.
Производится биотопливо из биомассы: в частности, из животного жира, а также растительных и отработанных масел. «В ход идут» и отходы деревообрабатывающих и целлюлозно-бумажных производств.
Фото: из открытых источников