Стоимость продукции осенью прошлого года в среднем по стране выросла почти на 24% в сравнении с октябрём-2022.
Президент X5 Group (сети «Пятёрочка», «Чижик» и «Перекресток») Екатерина Лобачёва объяснила повышение цен на куриные яйца птичьи гриппом и нехваткой сотрудников. Об этом написал РБК.
Стоимость продукции в октябре 2023 года в среднем по стране выросла почти на 24% в сравнении с октябрём-2022.
Лобачёва рассказала, что из-за птичьего гриппа сократилось поголовье птицы, у производителей выросли издержки из-за падения рубля. Кроме того, подорожала рабочая сила, стало не хватать рабочих рук.
Цены на куриные яйца поползли вверх. При этом предложение сократилось больше, чем вырос спрос. Нехватка спровоцировала ещё больший ажиотаж потребителей, пояснила Екатерина Лобачёва.
Это привело к тому, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вновь вернулась к законопроекту о наказании для компаний, необоснованно повышающих цены. Президент X5 Group считает, что рынок должен сам себя регулировать. По её словам, с куриными яйцами регулирования не было.
Лобачёва считает, что избежать подобной ситуации поможет взаимодействие с поставщиками и небольшими фермерами. В Х5 Group создают так называемые агроагрегаторы. То есть, небольшие хозяйства выпускают продукцию под нужды компания, а так обеспечивает спрос по оговорённым ценам. Пока агроагрегаторы работают с фруктами и овощами.
Ранее писали, что куриные яйца в России подешевели с начала текущего года на 12,4%.
Финансовый аналитик Михаил Беляев прогнозировал, какие продукты станут дороже в 2024 году.