Экономика29.07.2024 - 11:27

Как отличить добросовестную компанию от «пирамиды»: рассказывает эксперт

Сетевой маркетинг — это модель распространения товаров от производителя к потребителю без участия традиционных розничных магазинов. В этой системе продажи осуществляют агенты, которых называют дистрибьюторами. Они приобретают товары по специальным ценам и затем предлагают их своим знакомым. Однако иногда под видом честного сетевого маркетинга могут скрываться финансовые пирамиды. Поэтому важно знать, как отличить добросовестные компании от тех, что занимаются мошенничеством.

Фото: SOVCOMBANK

На этот вопрос для читателей RuNews24.ru ответила директор Центра трудоустройства корпорации «Синергия» Ольга Асадчая.

«Добросовестные компании MLM продают реальные продукты или услуги, имеющие ценность на рынке, в то время как финансовые пирамиды делают основной акцент на привлечении новых участников для получения дохода. По данным DSA, 76% доходов в легитимных MLM-компаниях приходится на продажи продукции, а не на привлечение новых участников», — отметила спикер.

Эксперт отдельно подчеркнула тот факт, что присоединение к добросовестной компании сетевого маркетинга требует разумных затрат на стартовый набор или обучение.

«Финансовые пирамиды часто требуют значительных инвестиций, предлагая взамен мало или вообще ничего. Исследование, проведенное Федеральной торговой комиссией (FTC), показало, что 99% участников финансовых пирамид теряют деньги. В добросовестном сетевом маркетинге доходы основываются на продаже продуктов и построении команды, а в финансовых пирамидах — преимущественно на привлечении новых участников. По статистике, только 25% участников сетевого маркетинга получают значительную прибыль, остальные 75% имеют небольшие или умеренные доходы», — сказала специалист.

Таким образом, чтобы отличить добросовестный сетевой маркетинг от финансовой пирамиды, следует обратить внимание на наличие реального продукта или услуги, прозрачность структуры компании, вознаграждения и бонусы, отсутствие обмана и мошенничества, а также долгосрочную перспективу развития.

Реклама