От многих экономических экспертов можно услышать о пользе развития электронного сектора коммерции. Товары на интернет-площадках продаются по более низким ценам, что не может не радовать покупателей.
Но может ли быть у данного явления негативные последствия как для потребителей, так и для экономики в целом? Разобраться в этом вопросе редакции RuNews24.ru помогла руководитель факультета e-commerce университета «Синергия» Елизавета Пономарёва.
По мнению собеседницы издания у развития электронной коммерции действительно могут быть негативные последствия.
«Маркетплейсы способны создавать неравные условия для продавцов, приводя к снижению качества товаров и услуг. Кроме того, маркетплейсы могут создавать зависимость от поставщиков, что ограничивает выбор потребителей и повышает цены на товары», - объяснила Пономарёва.
Ещё одним негативным последствием, на которое указала эксперт, является то, что электронная коммерция может приводить к сокращению рабочих мест в розничной торговле. Также не обошлось и без вреда для экологии.
«Это может негативно сказаться на экономике и обществе в целом. Развитие электронной коммерции также увеличивает количество отходов и загрязнение окружающей среды, поскольку онлайн-покупки часто сопровождаются избыточной упаковкой и использованием одноразовых материалов», - добавила Елизавета Пономарёва.
Спикер подчеркнула, что необходимо тщательно оценивать плюсы и минусы развития электронной коммерции и принимать меры для минимизации её негативных последствий, для защиты прав потребителей и создания равных условий для всех участников рынка.