Экономика28.12.2023 - 10:34

Названы два условия, при которых маленькие магазинчики выживут в конкуренции с маркетплейсами

Из-за стремительного развития маркетплейсов тем представителям малого бизнеса, чьё дело подразумевает работу небольшого магазинчика где-нибудь в районном центре или в спальном районе мегаполиса, приходится особенно тяжело. Может ли у таких предпринимателей быть надежда на выживание при меняющихся условиях рынка?

Фото: из открытых источников

Елизавета Пономарёва, руководитель факультета e-commerce Университета «Синергия» считает, что мелкий ритейл сможет выжить при соблюдении двух условий.

«Электронная коммерция может оказывать давление на мелкие представительства ритейла в районных центрах регионов России, поскольку она предоставляет потребителям возможность сравнивать цены и выбирать более выгодные предложения. Однако это не означает, что электронная коммерция убивает местных представителей ритейла. Многие люди всё ещё предпочитают покупать товары в местных магазинах, чтобы поддержать местную экономику и получить персональное обслуживание», - пояснила Пономарёва.

Кроме того, специалист подчеркнула, что местные магазины могут предлагать уникальные товары, которые нельзя найти в интернете. По этим двум параметрам – индивидуальное обслуживание и уникальные товары – маленькие магазинчики выигрывают у онлайн-площадок.

«Хоть электронная коммерция и оказывает давление на местных представителей ритейла, она не является единственной причиной их упадка. Другие факторы, такие как изменение потребительских предпочтений и меняющиеся общие экономические условия, также могут влиять на успех или неудачу местных магазинов», - добавила руководитель факультета e-commerce университета «Синергия».

 

Реклама