Из-за стремительного развития маркетплейсов тем представителям малого бизнеса, чьё дело подразумевает работу небольшого магазинчика где-нибудь в районном центре или в спальном районе мегаполиса, приходится особенно тяжело. Может ли у таких предпринимателей быть надежда на выживание при меняющихся условиях рынка?
Елизавета Пономарёва, руководитель факультета e-commerce Университета «Синергия» считает, что мелкий ритейл сможет выжить при соблюдении двух условий.
«Электронная коммерция может оказывать давление на мелкие представительства ритейла в районных центрах регионов России, поскольку она предоставляет потребителям возможность сравнивать цены и выбирать более выгодные предложения. Однако это не означает, что электронная коммерция убивает местных представителей ритейла. Многие люди всё ещё предпочитают покупать товары в местных магазинах, чтобы поддержать местную экономику и получить персональное обслуживание», - пояснила Пономарёва.
Кроме того, специалист подчеркнула, что местные магазины могут предлагать уникальные товары, которые нельзя найти в интернете. По этим двум параметрам – индивидуальное обслуживание и уникальные товары – маленькие магазинчики выигрывают у онлайн-площадок.
«Хоть электронная коммерция и оказывает давление на местных представителей ритейла, она не является единственной причиной их упадка. Другие факторы, такие как изменение потребительских предпочтений и меняющиеся общие экономические условия, также могут влиять на успех или неудачу местных магазинов», - добавила руководитель факультета e-commerce университета «Синергия».