В первом полугодии 2022 года таковых было 17%.
22% российских рекламодателей от разных отраслей не собираются вкладываться в рекламу в оставшиеся месяцы 2022 года и весь 2023, говорят данные проведенного в августе исследования Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и рекламной группы NMi Group, пишет «КоммерсантЪ».
В то же время в первом полугодии таких компаний было только 17% опрошенных.
При этом также поменялась и структура рекламных затрат. Если в 2021 и начале 2022 года 67% опрошенных говорили, что планируют бюджеты на медиарекламу в сети, а на немедийную — 57%, то в новом исследовании на такие цели число средств выросло до 73% и 60% соответственно.
По словам исполнительного директора РА SA Media Никиты Прибыловского, в первом полугодии заметное снижение рынка наблюдалось из-за ухода многих иностранных компаний. Российские же бизнесмены в основном смотрели на колеблющиеся условия рынка.
Также стало меньше желающих тратиться на медийную рекламу из-за закрытия доступа к нескольким крупным площадкам в текущем году, а также из-за ухода рекламной монетизации Google и TikTok.