В России наиболее популярными платформами для ведения блогов стали «ВКонтакте» (64%), Telegram (57%), YouTube (24%), «Яндекс.Дзен» (20%) и «Одноклассники» (18%).
Такие данные представили эксперты PR-агентства Mediacom.Expert и сервиса Anketolog.ru, которые провели онлайн-опрос. По их словам, легче всего монетизировать свой блог на платформах Telegram (36%), «ВКонтакте» (30%) и Instagram (соцсеть принадлежит Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в РФ) (25%), сообщает РИАМО.
Среди целей ведения блогов опрошенные чаще всего называли творческую самореализацию (58%), расширение аудитории (44%), увеличение продаж и доходов (35%), помощь другим (34%) и повышение узнаваемости (30%).
Личные блоги ведут 55% респондентов, 21% управляют тематическими блогами, 10% — развлекательными, и только 4% занимаются новостными блогами. Контент для интернет-магазинов публикуют 4% опрошенных, а корпоративные аккаунты ведут 3%.
Среди форматов контента наибольшей популярностью пользуются обзоры и отзывы (37%), лайфхаки (23%), цитаты и афоризмы (18%), ответы на вопросы подписчиков (16%), мемуары (16%), инструкции и руководства (16%).
Более половины опрошенных (56%) рассматривают ведение блога как трудовую деятельность, однако 55% из них не получают доход от своей работы. Только 13% регулярно зарабатывают на своем блоге. Из тех, кто получает доход, для трети (30%) это основной источник заработка. Источниками дохода блогеров стали продажи (48%), реклама (39%), монетизация просмотров (26%), донаты (22%), подписка (21%) и мерч (5%).
Примерный доход блогеров за месяц распределился следующим образом: до 5 тысяч рублей зарабатывают 41% блогеров, от 5 до 10 тысяч — 19%, от 10 до 15 тысяч — 9%, от 15 до 20 тысяч — 7%, от 20 до 30 тысяч — 7%, от 30 до 40 тысяч — 4%, от 40 до 50 тысяч — 3%, от 50 до 70 тысяч — 4%, и более 70 тысяч рублей зарабатывают 5%.
Ранее в сеть попали 1,6 млн документов, касающихся личных данных индийских граждан, в том числе полицейских, а также ФСБ озаботилась ликвидацией последствий кибератак.