Аналитики считают, что продавцы закладывают в цены растущие издержки, так как не хватает сборщиков и курьеров.
Товары в маркетплейсах стали дорожать из-за нехватки сборщиков и курьеров. Об этом написал «Коммерсантъ», ссылаясь на обзор Infoline за февраль 2024 года.
Продавцы закладывают в цены увеличивающиеся издержки, так как не получается справиться с дефицитом кадров. Проблему не помогает решить и увеличение зарплаты.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров рассказал, что разница цены онлайн и офлайн может составлять 5-10%, это позволяет компенсировать расходы.
Кроме того, отсекаются небольшие заказы.
«Коммерсантъ» опросил ряд компаний. Там пояснили, что стоить на сайте в магазине может отличаться, такая наценка не является постоянной и предполагает определённые расходы.
Продажи продовольственных товаров онлайн выросли на 47% до 918 млрд рублей в прошлом году. В 2021-м рост составил 146%, в 2022-м – 63%.
По мнению экспертов, неравномерное повышение цен может снизить спрос на доставку, и услуга станет не так популярна. Но возможно для оптимизации, по их словам, есть.
Бурмистров считает, что те, кто пользуется онлайн-доставкой не откажется от неё.
Ранее писали, что жители России в 2022 году в 13 раз чаще заказывали продукты онлайн.
Также сообщалось, что россияне потратили на онлайн-доставку продуктов 917,5 млрд рублей в 2023 году.