Экономика26.10.2024 - 19:38

В России ожидается рост цен на иностранные товары на маркетплейсах

С введением НДС на иностранные товары продавцам придется провести перерасчет цен, однако для недорогих товаров он может быть несущественным.

Фото: из открытых источников

В России на товары иностранного производства, продающиеся через маркетплейсы, могут ввести НДС. Пока такие товары никаким налогом не облагаются, и у Минфина есть предложение не устанавливать предельный порог, а собирать НДС «прямо с нуля». Взимать его и перечислять в ФСН должны будут торговые площадки.

Комментируя предложение, доцент кафедры маркетинга РЭУ имени Г.В. Плеханова Николай Перепелкин отметил, что продавцы вынуждены будут включать НДС в стоимость товара, что приведет к росту стоимости для покупателя.

Эксперт объясняет, что предприниматели оперируют прибылью, сравнимой в процентном выражении с размерами некоторых налоговых отчислений, и делают ставку на объемы продаж и товарооборот, передает «Прайм».

Минфин еще обсудит переходный период и размер ставки налога с бизнесом, что позволит смягчить влияние на цены.

Беспошлинный ввоз на уровне 200 евро также поможет снизить рост цен на недорогие товары. А с учетом недавнего нововведения, освобождающего маркетплейсы от ответственности за нарушение авторских прав, расширится ассортимент и ценовое предложение, а также снизятся риски для продавцов.

Перепелкин добавляет, что конкуренция не позволит недобросовестным продавцам завышать цены на товары российского производства.

Работу маркетплейсов и агрегаторов ранее захотели подвергнуть еще большему контролю, но ФАС предложения не поддержала.

Ранее мы рассказывали, как маркетплейсы могут обманывать покупателей.

Реклама