С введением НДС на иностранные товары продавцам придется провести перерасчет цен, однако для недорогих товаров он может быть несущественным.
В России на товары иностранного производства, продающиеся через маркетплейсы, могут ввести НДС. Пока такие товары никаким налогом не облагаются, и у Минфина есть предложение не устанавливать предельный порог, а собирать НДС «прямо с нуля». Взимать его и перечислять в ФСН должны будут торговые площадки.
Комментируя предложение, доцент кафедры маркетинга РЭУ имени Г.В. Плеханова Николай Перепелкин отметил, что продавцы вынуждены будут включать НДС в стоимость товара, что приведет к росту стоимости для покупателя.
Эксперт объясняет, что предприниматели оперируют прибылью, сравнимой в процентном выражении с размерами некоторых налоговых отчислений, и делают ставку на объемы продаж и товарооборот, передает «Прайм».
Минфин еще обсудит переходный период и размер ставки налога с бизнесом, что позволит смягчить влияние на цены.
Беспошлинный ввоз на уровне 200 евро также поможет снизить рост цен на недорогие товары. А с учетом недавнего нововведения, освобождающего маркетплейсы от ответственности за нарушение авторских прав, расширится ассортимент и ценовое предложение, а также снизятся риски для продавцов.
Перепелкин добавляет, что конкуренция не позволит недобросовестным продавцам завышать цены на товары российского производства.
Работу маркетплейсов и агрегаторов ранее захотели подвергнуть еще большему контролю, но ФАС предложения не поддержала.
Ранее мы рассказывали, как маркетплейсы могут обманывать покупателей.