Отечественные машины с пробегом оказались самыми востребованными у россиян. Исследование провели компания «Автомаркетолог» и аналитики банка ВТБ.
Поддержанные российские машины оказались впереди немецких и японских. Реализация отечественных автомобилей выросла на 2% в январе-августе и составила 1,6 млн единиц.
Доля российских авто на вторичном рынке составила 28%. Продажи б/у машин из Германии и Японии снизились на 11 и 13% соответственно. Доля немецких брендов на вторичном рынке составила 13,4%, а японских – 26%.
Исполнительный директор компании «Автомаркетолог» Татьяна Акимова рассказала «Известиям», что укрепление отечественных брендов на рынке машин с пробегом – предсказуемый тренд и он связан в том числе с тем, что в России обширный автопарк.
Кстати, спрос на подержанные американские машины снизился на 13%, до 280 тыс., а на британские – на 14%, до 31,8 тыс.
На рынке б/у машин среди российских марок лидирует Lada. В первом полугодии 2024 года перепродали 1,02 млн таких автомобилей, годом ранее – 1 млн.
Среди немецких брендов в лидерах Volkswagen, японских – Toyota. При этом наблюдается рост продаж китайских автомобилей. Продажи увеличились более чем в 1,5 раза в январе-июне этого года – до 140,5 тыс. единиц.
На рынке новых машин китайские занимают более 50%, а б/у – 3%.
Ранее писали, что российский авторынок занялвторое место в Европе и обогнал Британию по продажам и что он продолжит рост без параллельного импорта.