Российские производители наращивают выпуск бензина медленнее, чем планировали в правительстве. Но это незначительное отставание, и существенно на цены не повлияет.
Незначительное отставание производства бензина от планов Минэнерго не грозит ни ростом цен, ни дефицитом топлива на внутреннем рынке. С начала июня российские НПЗ ежедневно производили в среднем 108 тыс. тонн бензина, что на 2% больше, чем в мае, но на 7% меньше, чем планировали в министерстве. Об этом сообщил для aif.ru независимый эксперт нефтегазового рынка Владимир Демидов.
Эксперт отмечает, что замедление темпов в основном коснулось высокооктановых бензинов (АИ-98+), чей круг потребителей относительно невелик. В июле возобновят работу после плановых ремонтов несколько крупных НПЗ, что увеличит выпуск топлива.
На середину июня запасы бензина на НПЗ и нефтебазах составляли 2 млн тонн, что на 5-7% выше прошлогоднего показателя.
"Угрозы возникновения дефицита нет", - подтверждает Демидов. "На текущий момент внутренний рынок достаточно полно насыщен и дизелем, и бензинами", - добавляет он.
В случае ухудшения ситуации на рынке, правительство может вернуть запрет на экспорт бензина, который был снят до конца июня. С 1 июля, если не будет иных распоряжений, запрет на экспорт вступит в силу. В настоящее время в правительстве "взвешивают все плюсы и минусы" возможного продления запрета.
Несмотря на некоторое отставание от планов, ситуация с бензином в России остается стабильной. Дефицит и рост цен маловероятны. Ранее мы сообщали, что по данным Росстата, с 11 по 17 июня в Пермском крае резко подорожало автомобильное топливо. Литр АИ-92 подорожал на 14 копеек до 51,69 рублей. Бензин марки АИ-95 после повышения цены на 13 копеек продается по 56,20 рублей за литр.