Экономика26.05.2025 - 22:14

Маркетплейс Wildberries повысит комиссии для продавцов

Онлайн-платформа Wildberries увеличит размер комиссионных отчислений с продаж на 5 процентных пунктов. Информация об этом нововведении была опубликована в приложении для продавцов, сами продавцы подтвердили ее достоверность.

Фото: Яндекс, источник: 2gis.ru

Данное решение объясняется увеличением нагрузки на техническую базу и необходимостью значительных капиталовложений. В настоящее время комиссия варьируется от 3 до 25%.

Увеличение комиссии коснется:

  • Модели «Витрина экспресс», (продавец сам отвечает за хранение и доставку).
  • Схемы «Самовывоз из магазина продавца» (покупатель забирает заказ самостоятельно).
  • Категорий «Автомобили», «Алкоголь», «Фармацевтика», а также садовой техники.
  • Продуктов питания, в том числе детского.
  • Товаров, для которых комиссия была недавно снижена.

В официальном заявлении Wildberries подчеркивается, что в 2024 году товарооборот компании вырос на 60%, в то время как рынок электронной коммерции в целом – на 40%. Половина населения России регулярно совершает покупки на данной площадке, что создает повышенную нагрузку на логистическую систему, складские помещения и IT-инфраструктуру. Об этом написали «Ведомости».

В прошлом году компания инвестировала в развитие инфраструктуры более 150 млрд рублей. Планируется, что в 2025 году объем инвестиций будет удвоен в связи с ростом цен на оборудование и технологии.

– Мы не можем допустить дестабилизации платформы, так как от этого зависят миллионы заказов и доходы продавцов, – заявили представители Wildberries.

Согласно оценкам ФАС, Wildberries и Ozon занимают лидирующие позиции на рынке онлайн-торговли. Их общая доля рынка на начало прошлого года составляла около 80%.

Ранее писали про подводные камни бизнеса на маркетплейсах.

Также поясняли, что надо знать прежде чем выходить на площадку онлайн-магазина.

 

Реклама