Государственная дума РФ рассматривает возможность введения налога на коммерческую деятельность блогеров, получающих стабильный доход от рекламы, размещаемой на собственных страницах и сайтах в интернете. По данным журналистов газеты «Известия», уже сформирована рабочая группа экспертов, которая начала прорабатывать подробности этой инициативы. Вице-спикер Сергей Железняк, являющийся также членом партии «Единая Россия» и представителем комитета Госдумы по вопросам информационной политики, технологий и связи, подчеркнул, что коммерческая деятельность в электронной сети до сегодняшнего дня законодательно почти никак не регулируется. По мнению политика, такое положение дел позволяет интернет-предпринимателям избегать налогообложения, что приводит к образованию «серых зон» в финансовой системе РФ. Но, как отметил вице-спикер, к числу предпринимателей блогеров пока не относят на уровне законодательства. Эксперты сообщают, что, согласно предварительным оценкам, в течение трех лет размещение рекламы на информационных ресурсах ведущих блогеров подорожало примерно в три раза и сейчас составляет порядка 50–150 тысяч рублей за рекламный пост. Отметим, что ранее Государственная дума РФ уже рассматривала пути ужесточения законодательства, регулирующего деятельность в блогосфере. Депутаты оценивали перспективу заимствования опыта Израиля, где блогеров в свое время приравняли к журналистам и обложили соответствующими налогами. [caption id="attachment_46544" align="alignright" width="300"]
Госпредприятиям Украины запретили проводить все платежи, кроме зарплат[/caption]