Экономика24.04.2018 - 16:59

Ричард Султанов: «Вагоностроение в России в последние годы растет»

Интервью с экспертом в железнодорожной отрасли и бывшим топ-менеджером крупной российской лизинговой компании Ричардом Султановым.

Железнодорожная отрасль жизненно важна для России. Общая протяженность железнодорожных путей в России составляет 124 тысяч километров, по этому показателю мы уступаем только США, а по количеству электрифицированных дорог мы впереди планеты всей. Благодаря этому железнодорожным транспортом в России перевозится более 80% грузов!

Но чтобы перевозить грузы недостаточно построить развитую систему железных дорог и сортировочных станций, необходимо иметь подходящие грузовые вагоны. Какая же ситуация в нашей стране с грузовыми вагонами? Об этом мы поговорили с Ричардом Султановым (Richard Sultanov) – экспертом в железнодорожной отрасли и экс-Директором по стратегическому маркетингу и развитию компании Brunswick Rail, которая занимается операционным лизингом грузовых вагонов и имеет в собственности около 2% от общего парка грузовых вагонов в России.

С какими проблемами сталкивается отрасль грузового вагоностроения в России?

Ричард Султанов: Пока серьезных проблем я не вижу. В прошлом году было произведено порядка 60 тысяч единиц вагонов, что значительно больше показателя 2016 года. Помогло госрегулирование – ранее был введен запрет на продление срока службы вагонов и появилась необходимость произвести значительные списания. За последние три года было списано колосcальное количество вагонов, как минимум 250 тысяч единиц. Благодаря этому появился внушительный спрос и вагоностроители существенно нарастили объем заказов. Также, конечно, помог и рост грузовой базы, погрузка продолжает показывать положительную динамику и в этом году.

Как будут развиваться производители подвижного состава для грузового сегмента?

Ричард Султанов: Операторы и прочие собственники уже практически не списывают свой парк в больших количествах, так как произошло значительное обновление парка за последние годы. Списания сегодня находятся на минимальном уровне естественного выбытия парка. Также есть существенный спрос на инновационные вагоны на внутреннем рынке, есть крупные зарубежные заказы на вагоны под местные технические требования, есть спрос на детали и литье. Думаю, что есть большой потенциал в этом направлении, особенно учитывая высокое качество отечественной продукции.

Появятся в России новые, еще более современные вагоны?

Ричард Султанов: Я ожидаю, что это произойдет уже в скором времени. Создаются инновационные вагоны с нагрузкой 25 тонн на ось. Они уже строятся и эксплуатируются крупнейшими игроками. Следующий этап развития - вагоны с нагрузкой 27 тон на ось. В настоящее время они проходят подконтрольную эксплуатацию на Урале и уже в том году я ожидаю, что они будут выпускаться серийно. Также различные производители работают над созданием и внедрением узкоспециализированных цистерн с улучшенными характеристиками, в том числе для химической промышленности. Несмотря на то, что партии таких цистерн небольшие, они крайне востребованы клиентами.

Для каких отраслей экономики услуга лизинга наиболее востребована?

Ричард Султанов: Она востребована практически всеми отраслями промышленности. Особенно теми предприятиями, которым нужно перевозить уголь, руду, металлы и тд. Альтернативных способов доставки просто нет, особенно если учитывать огромные расстояния от мест добычи или производства до портов. Дело в том, что для большинства грузоотправителей железнодорожный транспорт является просто безальтернативным.

Реклама