Введение Западом с 5 февраля потолка цен на российские нефтепродукты сильнее ударит по экономике Европы, нежели установление ими предельной цены на нефть из РФ в декабре 2022-го.
По данным газеты Financial Times, европейским странам нужно около 6,4 миллиона баррелей дизеля в сутки, сами они производят только пять миллионов. Часть импорта в данный момент приходится на Россию, поставляющую около 700 тысяч баррелей такого топлива.
Издание отметило, что из-за новых санкций Европе будет непросто устранить дефицит дизеля, учитывая его ограниченное предложение на рынке. Это отличается от ситуации в сфере поставок нефти, где имеется достаточное число игроков, готовых заменить Россию.
Financial Times добавила, что положение стран Европы усугубляется тем, что многие НПЗ переключились с дизеля на производство авиационного топлива на фоне возобновления пассажирского авиасообщения после пандемии COVID-19. Издание подчеркнуло, что высокие цены на дизельное топливо из-за нарушения работы рынка будут сдерживать рост европейской экономики в текущем году.
При этом, как считают британские журналисты, несколько заводов, включая итальянской компании Saras и греческих Motor Oil Hellas и Hellenic Petroleum, выиграют от этой ситуации, так как их деятельность сосредоточена на производстве дизеля.