В России снизились продажи продуктов питания — оборот торговли в крупных сетях по итогам 2022 года сократился на 5%.
По данным «Известий», ссылающихся на Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), в России на 5% упали продажи продуктов питания.
Причиной падения оказалось то, что россияне стали предпочитать дорогим деликатесам самые необходимые и дешевые товары.
При этом, в онлайн-магазинах наблюдается другая тенденция — оборот вырос на 42%. Однако эти показатели пока несопоставимы со стационарной торговлей.
Глава президиума АКОРТ Игорь Караваев заявил, что самое заметное снижение компании отметили в категории газированных напитков. Продажи газировки в среднем по году уменьшились почти на 10%. Кроме того, снизилась реализация питьевых йогуртов и творожных десертов.
По словам Караваева, самый заметный рост был в категории фруктов, овощей, диетических круп и пива.
Росстат подчеркнул, что оборот в денежном эквиваленте упал более чем на 5% к аналогичному периоду 2021-го. Максимальное падение наблюдалось в октябре — на 4,5%, в январе–ноябре продажи снизились чуть более чем на 1%.