На фоне кризиса, который спровоцировала коронавирусная пандемия, жители России сократили траты на еду. Причем, как выяснили эксперты, речь идет о базовых продуктах.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование аналитиков «Тинькофф Data», россияне все чаще стали экономить именно на базовых продуктах.
В частности, расходы на овощи и фрукты сократились на 30– 60%, на мясо — до 25%, а на хлебобулочные изделия стали тратить меньше на 40%.
Траты на покупку моркови, апельсинов, капусты сократились более чем на 40%, картофеля — на 30%, муки — на 13%. Расходы на говядину сократились на 25%, свинину — на 13%.
Вместе с этим выросли расходы на сахар на 18%. А также на государственные сборы, в том числе налоги, пошлины и штрафы. Как отмечается, траты на продукты питания, одежду и базовые услуги выросли по причине высокой инфляции.
Комментируя ситуацию, партнер OneStory Ольга Сумишевская отметила следующее: «На сокращение трат на отдельные товары повлияло и то, что пандемия научила россиян отказываться от импульсивных покупок».
Аналогичные выводы содержатся и в исследовании «Тинькофф Data», итоги которого показали, что около 50% опрошенных россиян пересмотрели свои потребительские приоритеты.
Фото: из открытых источников