Шон Вернер, руководитель австралийской компании Syrah Resources, крупнейшего мирового производителя графита за пределами Китая, выразил беспокойство, что в ближайшие годы производство электромобилей столкнется с дефицитом графита.
Глава Syrah Resources, которая является поставщиком Tesla рассказал в интервью Financial Times, что проблема в том, что ценообразование на рынке графита является непрозрачным из-за малых объемов торгов природным графитом на биржах.
В КНР добывается 65% мирового графита, перерабатывается — порядка 85%, при этом мало аналитиков, которые следят за отраслью. Проблемы могут возникнуть из-за отсутствия адекватных ценовых прогнозов.
Из-за роста покупательского интереса к электромобилям спрос на графит может вырасти в несколько раз в ближайшие годы, потому что он используется для производства аккумуляторов. В них графит в сочетании с кремнием необходим для изготовления анодов. Цена графита уже выросла на треть за последний год и сейчас составляет около 740 долларов за тонну.