Крупные производители сливочного масла в России начали сокращать объемы производства и приостанавливать отгрузку в торговые сети. Также они предупредили о повышении цен на свою продукцию.
В частности, компания H&N (бренд «Простоквашино») сообщила представителям торговых сетей о временном прекращении отгрузки масла 82% и 72,5% жирности с 1 сентября. В компании пояснили, что переработчики столкнулись с агрессивной инфляцией на сливки-сырье. В первом полугодии инфляция на сливки составила 39%, а за восемь месяцев 2024 года – 46%. Масло выросло в цене на 48 и 55% соответственно.
Другие производители, такие как «Молкомбинат Кунгурский» и «Ирбитский молочный завод», «Северное молоко» также сообщили о перебоях с отгрузками. «Милком» значительно снизил производство сливочного масла под марками «Кезский сырзавод» и «Село Зеленое» и приостановил выпуск продукции под брендами «Ижмолоко» и «Варвара Краса», написали «Известия».
Основными факторами дефицита являются рост мировых цен на масло, низкое содержание жира в закупаемом молоке и высокий спрос со стороны переработчиков. Все производители отмечают нехватку сырья как основную причину текущей ситуации.
Кроме того, ряд компаний сообщили о подорожании молочной продукции: «Савушкин», «Молвест» на 10%, «Милком» – на 16%, «Альметьевский» – на 20%.
Ранее в Минсельхозе рассказали, как обстоят дела с ценами на сливочное масло. Эксперт Эдуард Ястребов считает, что стоимость сливочного масла растет из-за использования импортного сырья.