Экономика22.09.2025 - 18:34

Продажи молочной продукции в России упали на фоне роста цен

В январе–июле 2025 года продажи стерилизованного молока в России снизились на 10,8%, сливочного масла и маргарина — на 10,7%, ряженки — на 6,6%, сообщает обзор компании «Нильсен». Снижение спроса эксперты связывают с ростом цен.

Фото: сгенерировано ИИ, источник: shedevrum.ai

По данным Росстата, за семь месяцев 2025 года сливочное масло подорожало на 34%, сметана и молоко — на 22%. Удорожание продукции вызвано увеличением стоимости сырого молока, кормов и энергоресурсов, отметил партнер консалтинговой компании «Агромиля» Дмитрий Мирончиков. Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков уточнил, что для производства 1 кг сливочного масла требуется 23 кг сырого молока, цена которого в июле достигла 41,9 тыс. рублей за тонну (+23% к прошлому году).

При этом часть потребителей переключилась на «современную молочку». Представитель «Нильсен» сообщил о росте продаж гранулированного творога на 13,1%, йогуртов — на 6,5%, молочных десертов — на 6,9%.

В Минсельхозе при этом сообщили, что производство сырого молока в первом полугодии 2025 года составило 16,9 млн тонн. Расширение сырьевой базы позволит наращивать выпуск переработанной продукции, включая питьевое молоко и творог, подчеркнул представитель ведомства.

Ситуацию может усложнить отмена государственных субсидий в 2026 году, что повлияет на рентабельность производства у крупных предприятий. Генеральный директор агрохолдинга «Степь» Андрей Недужко отметил «Известиям», что господдержка прекращается для компаний, производящих около 20% сырого молока, что приведет к росту закупочных цен и дальнейшему удорожанию продукции.

Также в августе Россия заметно увеличила экспорт ячменя и овса в Китай. А вот поставки кукурузы и гречки заметно снизились.

При этом ввоз китайского картофеля в Россию в текущем году снизился до минимума.

Реклама