В ближайшие месяцы на рынке продаж автомобилей в России нет условий для снижения цен. Снижение экспорта привело к дефициту машин, поэтому на всех региональных рынках страны цены продолжат расти.
Из-за экономических проблем покупательский интерес к дорогим покупкам значительно снизился, в ближайшие два года продажи не выйдут на уровень 2019 года, заявил в беседе с «Лентой.ру» доцент кафедры мировой экономики и международных экономических отношений Государственного университета управления (ГУУ) Александр Пасько.
По мнению эксперта, на ценообразование в автосекторе негативное влияние оказывает нарушение логистических схем, а также проблемы в производственном секторе на глобальном уровне.
«В плане стабилизации цен нет никаких надежд и на снижение мирового спроса с наступлением зимнего периода», — считает эксперт.
Главным поставщиком автомобилей из зарубежных стран является Китай — более 80% экспорта. Небольшая часть машин поставляется через третьи страны, но пока нельзя сказать о преодолении дефицита автомобилей, поэтому рост цен продолжится.
Ранее сообщалось, что экспорт подержанных автомобилей в Россию в последнее время значительно вырос. За январь-март 2022 года из Японии в Россию ввезли около десяти тысяч подержанных машин, а с марта по август их количество выросло на 20 тысяч, общая стоимость экспорта составила 220 млн долларов. В одной из компаний признались, что отправляют во Владивосток каждый месяц около тысячи подержанных машин марок Toyota, Subaru, Suzuki, Mazda и выгодно их реализуют, сейчас продажи – самые высокие за все время существования компании.