Экономика21.05.2018 - 08:34

Открытие Крымского моста не снизит тарифы на грузоперевозки в Крым

С 16 мая 2018 года Крымский мост открыт для проезда автомобильного транспорта. Это позволит снизить розничные цены на потребительские товары, доставляемые из других регионов России. Насколько оправданы эти надежды?

Этого давно ждали жители полуострова, автотуристы и перевозчики. Проезд на территорию республики минуя паромную переправу позволит увеличить турпоток и снизить розничные цены на потребительские товары, доставляемые из других регионов России. Таковы ожидания местных жителей, которые рассчитывают, что снижение логистических издержек приведёт к удешевлению услуг автоперевозчиков.

 

Лёд тронулся?

Движение через Крымский мост пока что открыто лишь для легкового транспорта, пассажирских автобусов и грузовых автомобилей с разрешенной снаряженной массой не более 3,5 тонн. Поэтому для крупных грузоперевозчиков с открытием моста ничего не изменилось. Они как пользовались паромом, так и продолжат. Соответственно, здесь не приходится в ближайшей перспективе ожидать снижения тарифов.

Кроме того, до сих пор не известно, когда чиновники разрешат грузовикам проезжать по мосту. В официальных заявлениях озвучиваются разные сроки вплоть до 2020 года. Это пессимистический прогноз, который совпадает с предполагаемым временем сдачи в эксплуатацию подъездных путей к мосту и автотрассы до Симферополя.

Возможно, ситуацию сможет изменить Президент. Выступая на официальном открытии Крымского моста Владимир Владимирович заявил, что движение грузового автотранспорта будет разрешено уже осенью 2018 года. Госкомдорхоз республики Крым располагает и точной датой – 1 октября текущего года. Возможно, после этого стоимость доставки грузов на полуостров действительно снизятся?

Скорее всего, нет. И этому есть две причины:

  1. По мосту запретят транспортировку опасных грузов. Они по-прежнему будут перевозиться на пароме.
  2. Большинство участников российского рынка грузоперевозок не готовы добровольно снижать сложившиеся тарифы даже в случае снижения себестоимости. К тому же, и заказчики и перевозчики заложили эти ставки в свои бизнес планы и не станут их корректировать без давления со стороны государства.

Таким образом, вопрос о снижении тарифов на грузоперевозки из центральных регионов России в Республику Крым остаётся открытым.

 

Мнение эксперта

Прояснить сложившуюся ситуацию согласился генеральный директор ТК EastLines Сергей Алексеевич Каралкин.

«В 2018 году тарифы из Москвы в Крым не снизятся одновременно с открытием моста.

Во-первых, цены на топливо постоянно растут. Отказавшись от парома, удастся сэкономить не так много – до 13 тысяч рублей за переправу в зависимости от массы гружёного автомобиля. Но вся разница уйдет на временное сдерживание роста тарифов. Это в лучшем случае.

Во-вторых, рентабельной частью грузоперевозок по маршруту Москва–Симферополь–Москва является только доставка грузов в Крым. Ввиду небольших объёмов производства на территории республики обратно машины едут недогруженными. Добрать груз в Краснодарском крае или Ростовской области не всегда представляется возможным. Таким образом, перевозчики вынуждены закладывать в тариф холостой пробег в обратном направлении. Иначе доставка станет убыточной».

Как бы ни хотелось обрадовать жителей полуострова, придётся признать: снижения тарифов вероятнее всего не произойдёт. А при дальнейшем росте цен на топливо, увеличении сборов за проезд по платным участкам федеральных автодорог, повышении ставок за использование «Платона» расценки на автомобильные перевозки только возрастут.

Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС

Реклама