Ключевые российские производители алкоголя, такие как «Татспиртпром» и Ladoga, обдумывают снижение объема выпуска настоек. Причина – в нехватке ягод.
Представители Ladoga на выставке Wine Expo 20 марта сообщили о вероятном исключении некоторых позиций настоек из товарной линейки, акцентируя при этом их значимость для поддержания разнообразия ассортимента. Компания также подтвердила эпизодические трудности в снабжении сырьем от ряда поставщиков.
В «Татспиртпром» указали на проблемы с обеспечением отдельными ингредиентами, обусловленные увеличением потребительского спроса. Об этом сообщил «Коммерсантъ».
Предполагается, что уменьшение производства настоек может стать новой тенденцией на рынке, учитывая подъем продаж на 21,4% (в натуральном выражении) и 31,3% (в денежном эквиваленте) в период с февраля 2024 года по январь 2025-го.
Андрей Кучеров, руководитель центра компетенций в агропромышленном комплексе «Рексофт Консалтинг», обратил внимание на низкий уровень запасов ягод в России (не более 20%). Он отметил, что в 2024 году импорт превысил 140 тыс. тонн.
В то время как отечественное производство замороженных ягод составило всего 20,7 тыс. тонн.
Ранее писали, что в России могут запретить скидки на алкоголь.
Кстати, в России есть поселение, где спиртное запрещено.