Экономика21.03.2025 - 14:19

Эксперт объяснил плюсы и минусы возвращения брендов в Россию

Эксперты считают, что иностранные компании, покинувшие Россию, пока не имеют серьезных намерений возобновить свою деятельность, лишь «прощупывая почву» для возвращения. Доцент кафедры экономической политики и экономических измерений Государственного университета управления Максим Чирков пояснил, что возвращение иностранных брендов может повлиять на российский рынок как положительно, так и отрицательно.

Эксперт объяснил плюсы и минусы возвращения брендов в Россию
Фото: Global Look Press

С одной стороны, возвращение компаний может повысить конкурентоспособность, однако это также приведет к оттоку части рынка у российских фирм, что может замедлить экономический рост. Он отметил, что иностранные бренды вернутся не на тех позициях, на которых они находились раньше.

Чирков уверен, что возвращение иностранных компаний в Россию будет связано с «серьезными ограничениями». Он добавил, что бизнес, вероятно, останется в России в формате замкнутого производства, что поможет российским компаниям адаптироваться к новым условиям.

При этом вопросы, связанные с условиями возвращения брендов, в настоящее время прорабатываются Минфином, резюмировал эксперт в эфире «Радио КП».

Ранее экспорт грузинского картофеля в Россию взлетел до небес. Также замминистра энергетики РФ Павел Сорокин рассказал о перспективах добычи нефти в мире.