Рыбопромысловые суда по первому этапу инвестиционных квот сдадут в районе 2030-2031 годов, а краболовы — в 2026-2027 годах.
Строительство судов для российской рыбопромышленной отрасли следует ожидать не ранее чем через пять-десять лет. Такой вывод сделали во Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ). Об этом написал «Коммерсантъ».
Предполагается, что рыбопромысловые суда сдадут в 2030-2031 годах, краболовы – в 2026-2027 годах. Готовность по заказам оценивается в 18-61%. Комплектов оборудования нет у 24 из 57 судов, приостановили строительство 17 из них, по трём работы не начинали.
Отмечается, что проблемы с поставками иностранного оборудования очень серьёзные и рыболовы смирились с тем, что не получат суда в срок.
Чипирование установок тоже вызывает сложности. Например, не получится полноценно использовать восемь краболовов, которые Находкинский судоремонтный завод должен поставить в 2024 году. Дизель-генераторы для первых пяти судов имеют чипы.
По мнению Германа Зверева, президента ВАРПЭ, за год-полтора проблему не решить и никакое финансирование не поможет. Он считает, что нужно полное перепроектирование строящихся судов.
Директор Онежского судостроительно-судоремонтного завода Владимир Майзуса считает, что суда комплектуют российским оборудованием и дружественных стран. Он призвал продолжать процесс, иначе его будет сложно восстановить.
В Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) пояснили, что заказчики относятся с пониманием относительно сроков строительства. Виктор Евтухов, замглавы Минпромторга, рассказал, что строительство по программе инвестиционных квот завершится до 2027 года. Он считает, что верфям нужно усилить поставки аналогичного оборудования из дружественных стран.
По словам главы Росморречфлота Захария Джиоева, России надо построить 400 танкеров и сухогрузов, чтобы быть независимой от зарубежных перевозчиков.