Потребительское настроение — это то, как люди чувствуют себя в финансовом плане и оценивают состояние экономики. Оно влияет на их покупательские решения и потребление товаров и услуг.
Приведем простой пример: если люди считают, что экономика растёт и их финансовое положение улучшается, они с большей вероятностью будут тратить деньги на покупки и инвестировать. Это повышает потребительское настроение и стимулирует экономику. Ситуация может быть и обратная: если люди испытывают финансовые трудности или обеспокоены будущим экономики, они могут сократить свои расходы и откладывать покупки. Это снижает потребительское настроение и замедляет экономический рост.
Член комиссии Госсовета РФ по направлению «Малое и среднее предпринимательство», президент образовательной корпорации «Синергия» Вадим Лобов в эксклюзивной беседе с представителем редакции RuNews24.ru о нынешнем потребительском настроении россиян.
По словам спикера, потребительские настроения граждан в полной мере отражают новые реалии в экономике.
«Расходы похожи на декабрьский ажиотаж: дорогие покупки и повышенные траты. Это происходит в силу притока денег в экономику и кошельки граждан, но в то же время ожидаемого снижения доступности товаров и услуг. В Россию возвращается капитал, с 2022 г. было репатриировано более $50 млрд. Доходы от экспорта нефти и газа растут. МРОТ повышен на треть, а сотни тысяч мужчин получают крупные выплаты за участие в СВО. Безработица на минимуме, условия на рынке труда диктует работник, что ведет к росту зарплат. В то же время из-за санкций многие импортные товары подорожали, а стремление граждан скупать их даже в таких условиях приводит к инфляционным рискам», — отмечает собеседник издания.
Вадим Лобов подчеркнул, что текущая ситуация сложная, но она создает уникальные благоприятные условия для запуска новых производств в России.
«С высокой долей вероятности они окупятся. Кроме того, Россия активно развивает связи с теми странами, которые ранее были на периферии международных отношений, и благодаря им преодолевает экономические ограничения. Это большая перекройка мировой экономики, которая пока держит потребителей и в России, и во многих других странах в напряжении», — заключил член комиссии Госсовета.