У почти половины российских микропредприятий уменьшилась выручка в прошлом году.
Согласно исследованию ПСБ, «Опоры России» и Magram Market Research, 45% микропредприятий в РФ отметили сокращение доходов в 2022 году.
В 27,5% микрокомпаниях выручка выросла, а оставшиеся предприятия заявили, что не заметили изменений в этом вопросе.
В сегменте микро-, малого и среднего бизнеса 42% компаний сообщили о сокращении выручки, 18% — о ее росте, 40% сказали, что сохранили показатели на уровне 2021-го.
Главной причиной снижения доходов стало падение спроса на товары в прошлом году, считают в РСПП. Также на выручку предприятий повлияли экономическая неопределенность, усложнение финансовых и логистических цепочек, а также нехватка кадров на фоне частичной мобилизации, уточнил член генсовета «Деловой России», глава First Investonomika Алексей Порошин.
Увеличение прибыли субъектов малого и среднего бизнеса связано с возникновением новых ниш после ухода зарубежных компаний, в частности в сфере поставок крупному бизнесу, пояснили в РСПП.
Такого спада, как в 2022-м, среди микропредприятий больше не предвидится, ситуация стабилизировалась, подчеркнул Порошин. По его словам, в текущем году будет плавный рост, если не возникнут новые риски. После провала начинают активно раскручиваться торговля, логистика и новые каналы поставок. Кроме того, можно ожидать активного роста компаний, связанных с оборонной отраслью, поскольку спецоперация продолжается, заключил эксперт.