Экономика18.04.2024 - 14:21

Банки России обеспокоены из-за условий оплаты в онлайн-магазинах

Крупные банки страны обеспокоены тем, что у маркетплейсов, которые оказывают банковские и платежные услуги, нет регулирования. Таким образом они имеют конкурентное преимущество на своих платформах,

Фото: из открытых источников

Крупные банки России выражают беспокойство из-за того, что онлайн-магазины стали использовать способы оплаты со скидкой через свои финансовые структуры. В Госдуме попросили Центробанк обратить внимание на эту проблему, написал РБК.

Профильные топ-менеджеры ВТБ и ПСБ недовольны, что у маркетплейсов Ozon и Wildberries, оказывающих платёжные и банковские услуги, нет регулирования. При этом они имеют конкурентное преимущество.

Зампред Промсвязьбанка Константин Басманов подчеркнул, что онлайн-магазины осуществляют схемы оплаты с пониженной комиссией.

Замруководителя департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ Яна Тимофеева обратила внимание на то, что маркетплейсы используют свои финтех-услуги, финтех-решения. По её словам, это даёт им возможность полноценно работать с клиентом по всем направлениям банковских услуг. Но она считает, что такие операции в какой-то момент времени должны контролироваться.

Крупные маркетплейсы имеют свои кредитные организации и оказывают банковские услуги на основе лицензий Центробанка. У Вайлдберриз Банка базовая лицензия, а у Озон банка – универсальная. Они могут внедрять свои способы оплаты в онлайн-магазинах, когда стоимость товара дешевле, чем по картам других банков.

Так, «Wildberries Кошелёк» предоставляет скидку 3%, Ozon Карта позволяет купить товар дешевле.

«Wildberries Кошелек» можно пполнить переводом через СБП, а «Ozon Карту» – с помощью СБП и с карты другого банка.

 По мнению Тимофеевой, условия конкуренции должны соблюдаться для всех участников платёжного рынка в конкретном онлайн-магазина. Сейчас же банки взаимодействуют на рыночных условиях, пояснила она.

В прошлом году рынок электронной коммерции увеличился на 40% и достиг 8 трлн рублей. Более 80% заказов приходится на Ozon и Wildberries.

 Онлайн-магазины предлагают финансовые услуги, когда клиент хочет совершить покупку, сказал Андрей Оснос, управляющий директор Совкомбанка. По его словам, банки чувствуют конкуренцию со стороны маркетплейсов.

Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков заметил, что Ozon и Wildberries используют неконкурентные способы борьбы на конкурентном рынке. По его мнению, Банк РФ должен инициировать законопроекты, чтобы наладить ситуацию.

Кстати, Wildberries с 18 апреля начал продажу автомобилей.

Здесь подробнее писали, как домохозяйка Татьяна Бакальчук смогла создать популярный маркетплейс Wildberries и возглавила  рейтинг Forbes женщин, которые самостоятельно заработали капитал. По итогам 2023 года её состояние оценивается в 7,2 млрд долларов.

Реклама