Экономика17.07.2021 - 13:26

Общественница рассказала, что может помочь сдержать рост цен на продукты в России

Комплексный подход необходим для решения проблемы роста цен на продукты в стране, считает общественный деятель, руководитель московского отделения «Российских студенческих отрядов» Юлия Дрожжина.

По ее мнению, государство должно не только наказывать продавцов и производителей, но и поддерживать их различными преференциями.

Накануне председатель Союза потребителей заявил о возможном подорожании товаров ближайшей осенью. Дрожжина считает, что стабилизации ценообразования можно было бы достичь благодаря появлению регулятора, способного представлять интересы одновременно и потребителей, и производителей с реализаторами.

«Чтобы найти середину между желанием покупателей приобрести товар подешевле, и продавцов, которые хотят продать подороже, необходимо создать регулирующий орган, который мог бы вести диалог между продавцами и покупателями, вводить какие-то ограничительные меры, регулировать ценообразование, качество продуктов, контролировать рынок», - сказала она.

Однако Дрожжина отметила, что одних только «карательных мер» в данном случае недостаточно. По ее мнению, работа должна вестись комплексно.

«Помимо наказаний и ограничений, необходимо создавать комфортные условия для развития фермерских хозяйств, предприятий, магазинов. На первом этапе нужно поддерживать их дополнительными субсидиями, уделяя особое внимание малому предпринимательству. Это могут быть конкурсы, розыгрыш грантов и так далее. Нужен комплексный подход. Надо и поддерживать, и контролировать, и проверять, и наказывать», - заявила она.

В марте этого года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, закрепляющее за конкретными федеральными ведомствами обязанность мониторить цены на определенные товары. Так, за Минсельхозом закрепили табачные изделия и продукты питания, за Росалкогольрегулированием — спиртные напитки. Однако специализированного органа, осуществляющего постоянный мониторинг цен, который позволил бы прогнозировать риски подорожания потребительских товаров и вовремя принимать меры по сдерживанию, в России нет.

 

Фото: PrimaMedia

Реклама