В 2025 году упаковки ряда популярных товаров могут уменьшиться на 10–20%. По мнению доцента Финансового университета при Правительстве РФ Игоря Балынина, наибольшему риску шринкфляции подвержены шоколад, чай, кофе, масло и конфеты.
В частности, стандартные упаковки конфет могут сократиться с 250 до 200–220 граммов, а варианты массой 200 граммов – до 170 граммов.
Экономист объяснил, что сокращение объёма позволяет производителям удерживать цены на прежнем уровне, не вызывая у покупателей негативной реакции. При этом возможен и другой сценарий: на рынке могут одновременно оставаться как уменьшенные упаковки по старой цене, так и полноразмерные варианты, но уже с повышенной стоимостью. Это может ввести потребителей в заблуждение, поскольку товары в разных магазинах будут отличаться не только по цене, но и по массе.
Специалист рекомендует обращать внимание не только на состав продукции и срок годности, но и на фактический вес, чтобы избежать незаметного удорожания при покупке, сообщает aif.ru.
Ранее в Госдуме зафиксировали новые уловки маркетологов в магазинах. Кроме того, ранее стало известно, почему российский рынок лекарств находится в «нервном состоянии».