Несмотря на массовый уход брендов из России в 2022 году, сегодня появился тренд на возвращение ушедших брендов. Такие данные приводятся в исследовании Kokoc Group.
В первом квартале 2022 года из России ушли 560 компаний, но уже в следующем квартале того же года 15 из них вернулись. В конце прошлого года в России опять возобновили деятельность уже 235 компаний. О возвращении также заявил автобренд Ssang Yong. Кроме того, о выходе на российский рынок сообщили 13 новых иностранных брендов. В Kokoc Group отмечают, что в этом году возобновить свою деятельность могут уже 350 компаний.
Аналитики сообщают, что из-за ухода крупнейших брендов в 2022 году значительно снизились маркетинговые расходы. Но с возвращением международных брендов ожидается увеличение вложений в маркетинг, из-за чего может измениться предпочтение потребителей и начаться рост конкуренции.
«Мы ожидаем роста маркетинговых расходов и в целом рынка маркетинговых услуг в России в этом году. Большинство брендов, ушедших с рынка в 2022 году, были самыми большими в своих категориях, лидируя по всем параметрам – именно они задавали тон в категории, доминировали в умах и на полках. С их уходом маркетинговые бюджеты снизились почти вдвое», – отметил Роман Казыханов, директор по стратегии в Kokoc Group, пишет Газета.Ru.
Однако, несмотря на отсутствие в росской рекламе в течение почти трех лет, крупные иностранные бренды сохранили свое влияние на покупателей. Исследования международной консалтинговой компании Bain & Company продемонстрировали, что потребительские базы крупных брендов сохраняются за счет покупателей, которые мало активны и делают наибольшее количество продаж в категории.
Эксперты Kokoc Group считают, что у некоторых крупных брендов могут возникнуть большие проблемы при возвращении на российский рынок. Сильнее всего рискуют столнуться с проблемами бренды товаров повседневного потребления.
Ранее эксперт назвал условия для снижения цен в России. Кроме того, большинство россиян не боятся потери работы.