В среднем за бензин и дизель нужно будет платить на 3–4 процента больше из-за повышения стоимости перевозок.
Уже с сентября стоимость топлива на АЗС страны может пойти вверх из-за остановки субсидирования железнодорожных перевозок на Дальний Восток, которая в свою очередь заставит дорожать все транспортировки.
Уровень удорожания бензина и дизеля ожидается в районе на 3–4 процента. Хотя в то же время в Минэнерго не ждут роста цен и вместе с Минфином разрабатывают новую программу по восстановлению субсидирования перевозок, пишут «Известия».
Ранее до июля в стране работали субсидии, которые возмещали затраты РЖД на транспортировку топлива. Скидка за перевозку одной тонны топлива была равна до четырех тысяч рублей, что давало АЗС возможность экономить на плате монополисту за доставку груза.
В июле же эти субсидии, общий размер которых в итоге составил 9,8 миллиарда рублей, закончились, и тарифы на перевозку автоматически выросли на 11 процентов, что заставило, соответственно, и АЗС увеличить затраты на логистику.
По словам первого зампреда комитета СФ по экономической политике Юрия Федорова, такое исчерпание финансирования перед новым осенне-зимним сезоном должно привести к закономерному росту цен на топливо для потребителей. Исходя из этого, он призвал правительство выделить дополнительные деньги на возобновление этой субсидии, особенно из-за увеличения оптовых биржевых цен на топливо.
Не раздляют пессимизма Фелдорова в Минэнерго, отмечая, что объективных причин для роста розничных цен на топливо не имеется, так как внутренний рынок обеспечен горючим в полном объеме, а АЗС запаслись валовой оптово-розничной маржой, которая в несколько раз больше уровня аналогичного периода 2021 года.
В то же время Минэнерго не исключило и нового процесса субсидирования перевозок в дальнейшем – сейчас разработка документа продолжается.