Экономика15.01.2024 - 09:17

Как избежать навязываемых услуг в банке

В ходе потребительского кредитования, которое является самым распространённым, банки часто «впихивают» клиентам дополнительные услуги, которые отнюдь не бесплатны.

Фото: Freepik.com

Среди наиболее распространённых незаконно навязываемых услуг числятся такие, как: навязывание страховых продуктов без согласия потребителя; навязывание конкретной страховой компании без согласия клиента; открытие банковского счёта в данном банке и т.п.

Ura.ru напоминает, что клиент вправе в случае, если услуга навязана, отказаться от таковой. Если они уже оплачены – потребовать возврата уплаченных денег.

Для отказа от навязанной услуги потребителю следует обратиться в кредитную организацию с письменным заявлением об отказе от дополнительной платной услуги и возврате денег.

Если заявление проигнорировано, следует обратиться с жалобой в Центробанк РФ или Роспотребнадзор. По новым правилам, банки несут ответственность за навязывание дополнительных товаров или услуг до приобретения основных. В случае выявления таких нарушений, организацию ждёт штраф до 40 тыс. рублей. 

Реклама