Отрасли также не хватает рук.
К концу декабря эксперты отметили увеличение цен на одежду в России на 80%. Причиной данного явления стало не только широкое развитие отечественных брендов после введения санкций, но и значительное увеличение издержек на производство и продвижение товаров, пишет «Вечерняя Москва».
Несмотря на успехи российских брендов, цены на их продукцию превышают «досанкционные» показатели конкурентов примерно на 1,5 раза, особенно в сегменте масс-маркета. Рост стоимости обусловлен увеличением торговых пространств брендов, увеличением издержек на производство, аренду помещений и закупку материалов в странах, таких как Турция и Европа.
Аналитик Даниил Кашин поясняет, что бренды сталкиваются с ростом конкуренции, увеличивая свои рекламные бюджеты и общие издержки. Однако на текущих распродажах, активно проводимых в крупных магазинах, еще можно найти товары по «досанкционным» ценам.
Эксперт также отмечает, что многие предпочитают покупать товары на онлайн-маркетплейсах, где цены на известные бренды более демократичны благодаря промокодам и скидкам. В среднем цены на таких площадках могут быть на 15–20 процентов ниже, чем в офлайн магазинах.
В то же время эксперты рынка утверждают, что в этом году ситуация может стабилизироваться, и цены выровняются, учитывая, что санкционный удар уже пройден. Однако в премиум-сегменте одежды еще могут наблюдаться колебания, так как это одна из слабо заполняемых ниш на рынке.
Ранее эксперт оценил, как изменится стоимость обучения в вузах в 2024 году, а также стало известно, что банки начнут штрафовать за навязанные услуги.