Ретейлеры постоянно принимают меры, чтобы подавить рост цен.Но по мнению эксперта, этого недостаточно.
В крупных торговых сетях страны средняя наценка на социально значимые товары с 2021 года снизилась почти в три раза и составляет около 6%. Об этом ТАСС рассказал председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ретейлеров) Игорь Караваев.
По данным на конец первого квартала этого года, в среднем наценка на такие товары в сетях, состоящих в АКОРТ, составила 6,11%.
Ретейлеры постоянно принимают меры, чтобы подавить рост цен: сами устанавливают допограничения, сдерживают инфляцию за счет своей маржи, вводят адресные меры соцподдержки.
По мнению Караваева, усилий только ретейлеров недостаточно, чтобы сдержать рост цен. Инициатива должна исходить и от других участников потребительского рынка, в том числе поставщиков.
Кроме того, поставщики должны давать обязательства по сдерживанию отпускных цен. Как пример Караваев привел соглашение по заморозке цен на растительное масло, заключенное в декабре 2020 года.
В России к категории социально значимых товаров относятся мука, хлеб, макароны, крупы и некоторые виды молочной продукции. Иногда в перечень включают недорогие сорта рыбы и мяса.
Ранее писали, что в Госдуме придумали, как остановить подорожание яиц и хлеба.
Кстати, куриные яйца в стране с начала года подешевели.