Экономика13.06.2024 - 11:13

В России вырос спрос на деликатесного трубача

Ранее почти вся продукция шла на экспорт, теперь на внутренний рынок поступает около 30% вылова моллюска.

Фото: Vincent Isore / imago-images.de / Global Look Press

В России вырос спрос на деликатесного трубача – брюхоногого моллюска, которого отечественные рыбаки добывают в Охотском море. Ранее продукция почти вся шла на экспорт, теперь на внутренний рынок поступает около 30% вылова. Моллюска стали чаще брать российские рестораны. Об этом во Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) рассказали РБК.

Тенденцию подтвердил гендиректор крупнейшего добытчика этого моллюска в России – «Тихрыбком Магаданские Морепродукты» Вадим Ермолаев. Компания производит около 800 т мяса трубача в год. По словам руководителя предприятия, в прошлом году около 85% трубача шло на экспорт. В этом году баланс сместился на внутренний рынок. Последние четыре месяца, по его словам, растет динамика продаж мяса трубача.

В мире ежегодно вылавливают около 75 тыс. тонн трубача, по данным ВАРПЭ. Российские рыбаки добывают около 6.5 тыс. тонн данного моллюска и занимают пятое место в мире. На первом находится Британия (14 тыс. тонн в 2022 году), затем Мексика (13 тыс. тонн), Франция с 10,1 тыс. тонн и Южная Корея, где выловили 9 тыс. тонн.

Как рассказал президент ВАРПЭ Герман Зверев, трубач наравне с устрицами считается деликатесом и популярен во всем мире. В России о нем узнали недавно. Потребление на внутреннем рынке выросло до 20 т в месяц. Около 30 ресторанов в стране используют моллюска. Рынок вырос в 70 раз.

Другая причина роста популярности трубача – цена на него не менялась с 2019 года. На внутреннем рынке она равна 1 350 рублям за кг, что в два раза меньше цены на краба. В России вылов моллюска стабиле, что позволяет сдерживать цены и снижать. С мая прошлого года трубач подешевел на 17% – до 1 221 рубля за кг.

Зверев рассказал, что есть возможности для наращивания рыбной продукции в рознице и в кафе. Премиальные морепродукты употребляет устойчивая аудитория, и у трубача есть перспективы на внутреннем рынке.

 Ранее писали, что Китай стал главным импортером российской рыбы.

Также писали, почему роллы в России дорожают.

Реклама