ВАРПЭ: рыба в России может подорожать на 26%
Налог на вывоз топлива из России подняли с 20 до 50 тысяч рублей за тонну. Тариф повысили для борьбы со спекулянтами и серыми экспортёрами.
Повышение повлияет на рыболовный промысел. Общие расходы повысятся на 26%. Подорожает также социально значимая рыба: мойва, сардина, селёдка, иваси, путассу. Об этом написало РИА «Новости».
Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) попросила Минсельхоз освободить от пошлины судовое горючее.
Рыболовные суда заправляются в рейсе на ходу. Это важно во время путин – сезонных миграций на нерест. Промысел ведётся в основном в водах исключительной экономической зоны России (ИЭЗ). Они не относятся к таможенной территории страны. Теперь суда с массовой долей серы не более 1% должны платить пошлину. В итоге бункеровка (морская заправка) стала дороже на 50 тыс. рублей, что невыгодно для рыболовов.
По информации ВАРПЭ, тонна топлива у российских бункеровщиков стоила 565-600 долларов в сентябре. Корея продавала за 622-685 долларов. По пути из удалённых районов Баренцева, Берингова и Охотского моря российские рыбаки вынуждены обращаться к японским, норвежским, южнокорейским бункеровщикам. Президент ВАРПЭ Герман Зверев считает, что это ставит промысел за пределами национальных вод в зависимость от решений недружественных стран.
Горючее всегда оказывает сильное влияние на цены. Его подорожание может привести к сокращению потребления рыбы, считает завкафедрой предпринимательства и логистики РЭУ Дмитрий Завьялов.
По мнению доцента департамента логистики Финансового университета при правительстве, кандидата экономических наук Александра Арского, повышение не будет критичным. Он считает, что оно не превысит 10%.
Доля рыбной продукции в корзине россиян составляет 2,3%, пояснила доцент кафедры экономической статистики РЭУ Ольга Лебединская. По данным соцопросов, более 70% россиян считают рыбу важным компонентом питания и стараются употреблять её больше.
Добыча рыбы к 19 июля выросла на 3,8% по сравнению с прошлым годом – до 2,78 млн тонн.
Эксперты считают, что суда нужно вывести из-под действия постановления или признать российскую ИЭЗ беспошлинной зоной для отечественных кораблей. В противном случае им придётся заправлять иностранным топливом.
Ранее писали, что Госдума отсрочила выплаты по советским вкладам на год.