Рассказываем о том, как санкции превратили российского дилера в производственного гиганта. А также о том, что послужило толчком к этому ошеломляющему превращению. История этого технологического прорыва, на самом деле, началась с разговора и с простой идеи: сделать не просто хорошую, а идеально одинаковую продукцию — партия за партией, день за днем.
Весной 2022 года руководство BIGZONE Coatings пребывало в состоянии, близком к панике. Пятый пакет санкций ЕС ударил по всем сырьевым компонентам для производства краски – компания, на 90% зависевшая от европейского импорта, оказалась на грани краха.
«Несколько недель мы придумывали план, как аккуратно свернуться, чтобы понести меньше убытков», – вспоминает гендиректор Ярослав Сысоев.
Но одна случайная встреча развернула ход событий на 180 градусов. Некий «очень идейный человек» предложил альтернативу: вместо того чтобы «лечь на диван и плакать», взять себя в руки и сделать то, что нужно было сделать давно – создать собственное производство в России.
«Сейчас время предпринимателей, это уникальный шанс поставить компанию на другие рельсы», – убеждал он.
Результат превзошел самые смелые ожидания. За два года BIGZONE Coatings создала восемь серийных продуктов, которые уже используют крупнейшие российские предприятия, включая производителей скоростных поездов. Производство выросло с нуля до 340 тонн в год – показатель, которому позавидуют западные конкуренты.
Ключевое открытие случилось при переходе на азиатское сырье.
«До СВО казалось, что есть европейское сырье как абсолютный эталон качества и весь остальной «мусор», – признается Сысоев.
Однако сравнительные испытания показали обратное: азиатское сырье в большинстве случаев ничем не уступает европейскому, а иногда даже превосходит его, при значительно более низкой цене.
Самым сложным вызовом стала не разработка рецептур, а обеспечение повторяемости качества.
«Мы, производители лакокрасочной продукции, по сути, играем роль «рестораторов», – объясняет философию компании Сысоев. – «Звезды «Мишлен» получают те рестораны, чьи блюда не только приготовлены по высшим стандартам, но и абсолютно одинаковы на вкус вне зависимости от каких-либо факторов. Именно такого стандарта добилась BIGZONE Coatings в производстве красок».
Компания полностью изменила свою операционную модель: «мы не продаем краску, мы продаем решение». Команда экспертов выезжает на предприятия клиентов, анализирует производственные процессы и создает индивидуальные системы окраски, которые повышают эффективность и прибыльность заказчика.
Российское происхождение в наши дни из недостатка превратилось в главное конкурентное преимущество. Если раньше российский производитель не мог рассчитывать на серьезные контракты, то сегодня отечественная компания автоматически становится «надежным поставщиком, который точно никуда не уйдет».