Экономика11.01.2022 - 04:40

Экономист Гринберг призвал россиян не бояться введения продуктовых карточек

Рост цен на продукты может привести к необходимости введения в России продуктовых карточек для малообеспеченных граждан, но такая практика используется во многих странах, заявил экономист, научный руководитель Института экономики РАН Руслан Гринберг.

Фото:

«Что касается потребительских цен, если их рост продолжится или ускорится, то правительство вынуждено будет либо начать субсидировать производство наиболее важных продуктов, либо наступит необходимость вводить в России продуктовые карточки», — сказал Гринбург.

При этом ничего плохого в таких карточках экономист не видит. Он отметил, что во многих странах, в том числе в Соединенных Штатах, они существуют.

«Там на них сидят миллионы, и ничего. У нас просто к ним несколько иное отношение. В сознании россиян продуктовая карточка — это позор», — заметил Гринберг.

О необходимости ввести в России продуктовые карточки и соцпитание для малоимущих из-за подорожания базовых продуктов говорят не в первый раз. Несколько лет назад Министерство промышленности и торговли предложило создать систему доппитания для малообеспеченных россиян. Она предполагала раздачу специальных банковских карт гражданам, которые нуждаются в улучшении питания. На эти карты предполагалось зачислять средства, которые можно будет тратить на определенные российские продукты.

Весной 2021 года к этому проекту Минпромторга призвали вернуться производители и поставщики продуктов, среди которых были руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин, президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон, глава Национального союза производителей молока Артем Белов.

В заявлении, которое было направлено тогда в адрес кабмина, они призвали в число получателей помощи включить тех жителей РФ, кто потерял работу или доход из-за антикоронавирусных мер. Авторы инициативы предложили каждый месяц выделять карточки на сумму 10 тысяч рублей. Всего господдержку предполагалось оказать 10 миллионам россиян.

Реклама