Экономика10.07.2018 - 14:00

Михаил Сироткин: «Малый бизнес помогает снижать затраты для корпорации»

«Газпром» много лет планомерно снижает и оптимизирует свои расходы.

Поиском новых методов и инструментов по экономии средств как на реализацию инвестиционных проектов, так и на внутренние нужды в госкорпорации занимается департамент по управлению корпоративными затратами, который возглавляет Михаил Сироткин.

Одной из новаций последнего времени, предложенной и реализованной этой структурой, стала программа партнерства с субъектами малого и среднего предпринимательства. Она разработана для реализации государственной политики по развитию малого и среднего бизнеса через закупочную деятельность, проводимую «Газпромом».

Кроме того, эта программа предусматривает и формирование сети квалифицированных и ответственных поставщиков, поставляющих товары собственными силами по прямым договорам и субподрядным договорам первого уровня, и вовлекает в деятельность «Газпрома» небольшие инновационные компании. А еще содействует поддержке и развитию своих «небольших» партнеров.

Привлечение к работе газового гиганта представителей малого бизнеса очень быстро привело у реальному уменьшению затрат корпорации.

Для работы с небольшими компаниями по инициативе департамента Сироткина был создан торговый портал закупок малого объема www.etpgpb.ru/kim, который был запущен в работу в 2014 году. Главным отличием нового инструмента от электронной торговой площадки стали простая форма аккредитации и бесплатное участие. Кроме того, на портале не требуется электронная подпись, а контракты ограничены суммой до 500 тыс. рублей. Еще одним привлекательным моментом для небольших компаний является тот факт, что малые закупки госкорпорация проводит без организации тендеров и других конкурентных процедур, у единственного поставщика.

С помощью этого портала специалисты «Газпрома» выбирают товары и услуги для небольших закупок по минимальным ценам при соответствующем качестве. Например, в прошлом году, как сообщает официальный сайт Электронной торговой площадки Газпромбанка (ЭТП-ГПБ), общий объем заказов на торговом портале закупок малого объема у субъектов малого и среднего предпринимательства составил 90%.

В итоге торговый портал, предложенный департаментом Сироткина для вовлечения в работу «Газпрома» малого и среднего бизнеса, стал и средством сокращения затрат, и инструментом для взаимодействия с небольшими компаниями.

Василий Андреев

Реклама