Экономика10.04.2024 - 12:24

Открывшиеся вместо Zara и Bershka магазины понесли убытки в 2023 году

Компания планирует получить прибыль в 2024-2025 годах за счёт расширения бизнеса, увеличения продаж и выручки в магазинах, выхода на новые онлайн-магазины и поиска потенциальных оптовых покупателей.

Фото: carposting.ru

АО «Новая мода» (бывшее АО «Зара СНГ»), которое открыло магазины Vilet, Ecru, Dub, Maag на месте Zara и Bershka испанской группы Inditex в России, начали восстанавливать продажи в 2023 году. Но в итоге компания завершила год с убытком в 5,4 млрд рублей, написал РБК.

Испанская группа Inditex (бренды Pull & Bear и Stradivarius, Bershka, Zara) приостановила работу магазинов в России после начала СВО.  Затем бизнес в России продали группе Daher. АО «Зара СНГ» переименовали в «Новую моду». Её выручка в том году составила 21 млрд рублей, более чем в 2 раза больше, чем в 2022-м.

Но общая выручка «Новой моды» ниже, чем у «Зара СНГ» в 2021 году (57,2 млрд рублей). Компания также увеличила расходы в год перезапуска –до 25,6 млрд рублей с 13,8 млрд. Таким образом, чистый убыток составил 5,4 млрд рублей. У «Новой моды» на конец прошлого года было 243 магазина в РФ. Это лишь половина от того, что было у Inditex в России. Поставки частично осуществляются с фабрик, где изготавливали товары для оригинального Inditex, но для РФ разрабатывают другие коллекции.

В 2024-2025 компания планирует получить прибыль за счёт расширения бизнеса, увеличения продаж и выручки в магазинах, выхода на новые онлайн-магазины и поиска потенциальных оптовых покупателей.

Глава ретейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько рассказала, что «Новая мода» не планирует открывать новые точки продаж. Но стабилизировала ассортимент и поставки в магазинах. Эксперт спрогнозировал рост выручки у компании по итогам текущего года.

 

Реклама