Экономика09.11.2023 - 00:30

Эксперт Владимир Климанов: Доля онлайн-торговли будет только расти

Объемы интернет-торговли в России растут как на дрожжах (рост в 25% за девять месяцев 2023 года). И хотя онлайн-покупки плотно вошли в нашу жизнь, возможность приобретать товары офлайн остаётся удобной альтернативой, когда товар нужен здесь и сейчас. Но возможна ли ситуация, при который интернет-торговля «задавит» классическую розничную торговлю и привычные нам магазины с продавцами уйдут в прошлое?

Фото: vik-shoping

Директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Викторович Климанов в эксклюзивном комментарии для ИА RuNews24.ru заявил, что такого развития событий опасаться не стоит. Магазины от нас не уйдут ещё долго.  

«Очевидно, что онлайн-торговля будет только увеличиваться в своих объёмах и в своей доле в общих продажах различных товаров, а розничная сходить на нет. Но в целом ряде сегментов розница останется в приоритете и я не верю в то, что мы полностью уйдём в онлайн. Здесь можно вспомнить героев фильма «Москва слезам не верит»: «Скоро всё захватит телевидение, а всё остальное умрёт». Наверное, аналогичные прогнозы о том, что всех и вся поглотит онлайн-торговля, это такие же экстремальные прогнозы, которые вряд ли сбудутся», – отметил Климанов.

Многие склонны демонизировать интернет-торговлю, говоря о том, что она «губит» МСП, и малому бизнесу в сфере торговли тяжело соревноваться с технологичными гигантами рынка.  

По словам Климанова, интернет-торговля или другие технические инновации действительно очень сильно меняют структуру производственной деятельности в широком смысле слова, а также нужность и необходимость разного рода профессий.

«Мы это видим хотя бы по профессии курьера. Когда-то это было редким явлением, теперь же эта профессия стоит наравне с продавцами, кассирами и другими. Очевидно, что онлайн торговля задаст и задает новые требования к среде, в которой она функционирует, и в этой среде многие профессии или бизнесы отомрут, и это свойственно не только не только интернет-торговле, но и целому ряду других технологических инноваций.

Это естественный процесс, и для того же МСП есть другие сферы применения и другие формы развития даже в рамках локальных рынков» - подытожил эксперт.

 

Реклама