Согласно новому закону 115-ФЗ, банки могут заблокировать счета клиента, если он совершает подозрительные переводы. Вице-президент, директор управления комплаенс Сбербанка Лариса Заломихина рассказала, как избежать неприятностей.
Для борьбы с теневым бизнесом, коррупцией, финансированием экстремизма и терроризма в России приняли закон 115-ФЗ.
Он позволяет банкам блокировать счета клиентов, если они совершают подозрительные операции.
В разговоре с «РБК» вице-президент, директор управления комплаенс Сбербанка Лариса Заломихина рассказала, как избежать блокировки.
По словам эксперта, для исполнения требований закона банки проводят идентификацию клиентов и связанных с ними лиц.
Также они могут уточнить источник происхождения денег, экономический смысл операций, цели финансово-хозяйственной деятельности, деловую репутацию клиента.
Заломихина советует исполнять требования банка и предоставлять им всю необходимую информацию.
«Клиенту необходимо своевременно отвечать на запросы банка во избежание отказа в проведении операции, поскольку закон 115-ФЗ наделяет банки таким правом. Два и более отказа в совершении операции в течение календарного года могут быть основанием для расторжения отношений между банком и клиентом», - предупредила эксперт.
При этом Заломихина подчеркнула, что решение об отказе в проведении операции может только руководитель кредитной организации или специально уполномоченное им лицо.