Экономика09.02.2024 - 14:40

Экономист рассказала, чего ждать России от рецессии мировой экономики

Россия, сосредотачиваясь на развитии внутреннего рынка и инвестировании в собственную инфраструктуру, может избежать этого падения и продемонстрировать рост экономики.

Фото: iStock

Анализируя текущую ситуацию в мировой экономике, доцент кафедры экономической теории РЭУ имени Плеханова Екатерина Новикова в интервью aif.ru выразила мнение о возможном падении глобального ВВП на 7% из-за фрагментации мировой экономики.

Она подчеркнула, что это произошло из-за разделения стран на блоки, что значительно затрудняет международный бизнес. Пандемия COVID-19 усугубила эту ситуацию с Китаем, единственной страной, показавшей рост экономики, в то время как остальные страны оказались в минусе. В течение последних двух лет ситуация в мире стала еще более сложной.

Новикова отметила, что глобальное снижение ВВП на 7% будет ощутимо для всех людей по всему миру и приведет к необходимости более экономного потребления, в том числе в сфере одежды и бытовых товаров.

Однако, по мнению Новиковой, у России есть шансы избежать этого сценария благодаря активному развитию внутреннего рынка и инфраструктурным проектам, поддерживаемым государством. Она отметила, что государственный долг России составляет всего около 17% от ВВП, что значительно меньше, чем во многих развитых странах.

Новикова также подчеркнула важность развития торговых отношений с партнерами, такими как страны БРИКС, чтобы обеспечить рост российской экономики. Она также отметила изменения в структуре экспорта, включая развитие проектов в сфере ядерной энергетики и добычи редких металлов, которые могут стать источником дохода для страны.

Новикова заключила, что настало время для России не только укрепить свою экономику, но и наладить выгодные партнерские отношения с другими странами, чтобы совместно преодолеть вызовы, стоящие перед мировой экономикой.

Ранее Индия перестала покупать премиальную российскую нефть из-за санкций, а чистая прибыль КАМАЗа за год выросла почти до 13 миллиардов рублей.

Реклама