Как показали итоги 2023 года, объемы пассажиропотока российских авиакомпаний могут оказаться ниже показателя в 100 млн человек, который ожидали в Минтрансе. В итоге, в случае так называемого «базового» сценария этот показатель моет упасть до 85–95 млн.
Кроме базового сценария, как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитиков агентства АКРА, подготовлено еще два варианта, по которым может развиваться ситуации в сфере гражданских авиаперевозок. Так, по «стрессовому» сценарию, пассажиропоток до конца 2023 года упадет ниже показателя 85 млн человек, а при «оптимистическом» сценарии, наоборот, увеличится до 95–110 млн.
Согласно «базовому» сценарию, сумма прямых и непрямых субсидий, а также других форм государственной поддержки будет составлять 50–100 млрд рублей. При том, что геополитическая обстановка не изменится, а южные аэропорты юга останутся закрыты.
При «стресс-сценарии» речь идет о существенном обострении геополитической обстановки, которое будет сопровождаться ужесточением санкционного режима. Господдержк снизится ниже предусмотренного уровня в 50 млрд руб.
Что касается «оптимистического» сценария, то в этом случае доля внутренних направлений сократится до 75–85%, произойдет это за счет снижения геополитической напряженности и уменьшения ограничений для российского авиарынка. Именно этот вариант развития событий аналитики агентства считают маловероятным.