Дефицит ресурса привел к росту его стоимости.
На Дальнем Востоке сложился дефицит судового топлива, что привело к удорожанию ресурса.
Как сообщает аналитический отдел ИАА «ПортНьюс», в сравнении с аналогичным периодом прошлого года рост цен на ноябрь 2023 года по всем видам топлива составил 50%. Цены на IFO 380 выросли на 65%, топливо VLSFO 0,5 подорожало на 37%, MGO — на 29%.
Как сообщают участники рынка, из-за дефицита ресурса при закупке через товарную биржу Санкт-Петербурга ждать поставки приходится до двух месяцев, поскольку биржа имеет право задерживать отгрузку топлива на 29 дней, а на транспортировку груза по РЖД приходится еще месяц.
При этом топливо местных производителей, например, НК «Роснефти» и ННК, доступно на региональных нефтебазах, но дороже.
Участники бункерного рынка отметили, что ситуация после отправки на экспорт российских нефтепродуктов и напряженной обстановки с перевозкой нефтепродуктов по железной дороге стала только хуже.
Объем бункеровок в порту Владивосток за десять месяцев сократился на 11%.